Татьяна Лысова: «Торговля доверием читателей привела к тому, что в России СМИ утратили авторитет»

Татьяна Лысова: «Торговля доверием читателей привела к тому, что в России СМИ утратили авторитет»

Вопросы взаимодействия СМИ и предпринимателей, проблему «джинсы» и фейк-ньюс в журналистике обсудили участники V Юбилейного Ялтинского международного экономического форума. 19 апреля в рамках форума, в преддверии вручения премии ТЭФИ капитал, прошла дискуссии «Как освещать интересы предпринимателей без «джинсы»? Что бизнесу нужно от СМИ?»

Ключевыми спикерами обсуждения стали ведущие эксперты и представители российских СМИ: главный редактор и собственник газеты «Московский комсомолец» (МК) - Павел Гусев, шеф-редактор службы политической информации «Интерфакс», экс-главный редактор газеты «Ведомости» - Татьяна Лысова, главный редактор радио «Бизнес FM» - Илья Копелевич, исполнительный директор ООО «Информационное агентство «Банки.ру» - Елена Ищеева.

Организатором обсуждения выступил Фонд «Академия Российского телевидения».

В центре дискуссии оказалось, что ситуация, которая сложилась в российских СМИ в 1990-е годы  – попадание рекламы в СМИ, и зачастую скрытой рекламы. 

«Это было печальное время для большинства изданий. Мне самому стыдно за некоторые материалы, которые появлялись в газете в 1990-е, – признался главный редактор МК Павел Гусев. – Важно, чтобы бизнес осознал, как бороться с «джинсой». Потому что сейчас основным источником «джинсы» выступает бизнес, а не СМИ».

По словам Павла Гусева, сейчас в газете «МК» уделяется особое внимание «отслеживанию фальшака».

«У нас есть расценки на рекламные материалы, и отдельно расценки на PR-материалы. От 74% PR-материалов мы отказываемся по морально-этическим соображениям. Более того в редакции 9 сотрудников занимаются вычиткой материалов, что в газете не были опубликованы материалы, которые являются PR-ом и написаны журналистами сознательно или неосознанно».

В свою очередь Елена Ищеева обратила внимание на проблему, когда опасаясь пропиарить ту или иную компанию, ряд СМИ доходят до абсурда. 

«Когда я выступаю на телевидении, ведущие не упоминают название компании, которую я представляю, – рассказала она. – Хотя я уважаю читателя, и считаю это честно – полностью представить человека, с которым общаешься, а не вынуждать читателя лезть в интернет. Такая «охота на ведьм» губит российский бизнес».

Татьяна Лысова в свою очередь отметила, что газета «Ведомости» была и остается «белой вороной», идя против устоявшихся правил коммуникации бизнеса и российских изданий. «Предпринимателям было известно, что проплаченный материал можно опубликовать почти в любом СМИ, но не в «Ведомостях». Убеждена, что СМИ выполняют общественную функцию, которая состоит в информировании людей. Об этом собственно говорит Закон о СМИ. Ведь правдивость информацию влияет на принятие решений человеком. Торговать доверием читателей к себе неправильно, это привело к тому, что СМИ уже не считают четвертой властью, они утратили авторитет».

Читайте также:
Несмотря на антироссийские санкции, на территории Крыма сегодня действует 2,5 тыс. иностранных предприятий. Учредители этих комп...
Симферополь. 8 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Группа из 20 детей военных, погибших при выполнении боевых задач в Сирийской Арабской Республ...
Немецкие парламентарии намерены поставить под вопрос законность присутствия американских военных баз в Европе. Об этом «Известия...
В результате антироссийских санкций и ответных мер со стороны Москвы многие итальянские регионы обнищали. Речь идет прежде всего...
В Крыму завершил работу V Юбилейный Ялтинский международный экономический форум. В 2019 году тема одного из самых престижных ...
Представители более 50 стран мира обсудили меры противодействия санкциям и возможности укрепления сотрудничества государств, ...